Производство идет в туризм. Потенциал промышленного туризма обсудили эксперты из Беларуси и России

В Минске прошел семинар «Промышленный туризм как бренд и стратегия».

На площадке Минского тракторного завода состоялся международный образовательный семинар «Промышленный туризм как бренд и стратегия», приуроченный к месяцу промышленного туризма в Союзном государстве. Организаторами мероприятия выступили Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, Национальное агентство по туризму, Минский тракторный завод, Белорусский институт стратегических исследований.

Опытом развития промышленного туризма в России поделились спикеры Агентства стратегических инициатив, ведущие национальные специалисты по промышленному туризму из Белгородской области, руководитель центра компетенций по развитию промышленного туризма на базе Магнитогорского металлургического комбината. Спикеры отметили, что предприятия, которые разработали стратегии по развитию промышленного туризма, в разы увеличили поток туристов, стали более конкурентоспособны благодаря популяризации бренда, улучшили свое кадровое обеспечение.

С белорусской стороны спикерами были представители БИСИ, Министерства спорта и туризма, ОАО «МТЗ», ОАО «Пивоваренная компания Аливария», РУПП «Гранит». Отмечен достаточно большой опыт предприятий белорусской промышленности, а также высокий уровень ответственности при организации посещения предприятия.

Гродненская область является лидером среди регионов Беларуси по количеству предприятий, развивающих направление промышленного туризма и открывающих двери для посетителей. Флагманами в этом направлении и успешными в рамках не только региона, но и страны в целом являются стеклозавод «Неман» и ОАО «Молочный Мир».

Сфера промышленного туризма в регионе набирает обороты: появляются новые маршруты, нацеленные для разных категорий посетителей, предприятия увеличивают разнообразие сопутствующих услуг в сферах торговли, питания, организации досуга. Однако в данном направлении есть неиспользованные возможности, в первую очередь связанные с информированностью населения, повышением узнаваемости. Ведь промышленный туризм – это не только увеличение продаж продукции производителей, но и повышение имиджа предприятий и республики в целом. А для

молодежи это хорошая возможность знакомства с различными профессиями в рамках профориентационной работы.
Ольга Крецкая, аналитик Гродненского отделения Белорусского института стратегических исследований